Выезд на Иссык-Куль по традиции был сложным. Осложнён он был состоянием после пьянки до утра, что была накануне. Точно так же было в прошлом году. Видимо это превращается в традицию. Приполз домой в 4 утра. Поставил телефон на зарядку, а зарядку в розетку не включил, бывает. Звон будильника в 6 утра был проигнорирован. В итоге на ноги меня поставил звонок Олега в дверь.
Пьяное тело с головокружением собиралось. В рюкзак летело всё без разбору. Благо функции перевеса в автомобили не было. Собрался примерно за 40-50 минут. Олег тащил рюкзак в машину, я не был в состоянии это делать.
Мы опаздывали от запланированного время отбытия, но до открытия кафе в котором мы завтракали был еще минимум час, пришлось заехать на АЗС Газпром, взяли по кофе и готовые сэндвичи, перекусили под лучами набирающего силу Солнца и поехали на озеро. Серега был еще пьянючий конечно.
Дорога стала интересней, когда температура двигателя на любимом субарике начала расти при комфортном движении по трассе. Сигареты начали куриться, мозг морщиться, интернет смотреться что может быть. Как часто бывает, вся проблема в простой детали, которая отказалась выполнять своё предназначение. В селе Кемин умелыми руками механика Сани был демонтирован и послан в топку термостат, опытным пальцем нанесён герметик и собрана система охлаждения двигателя.
Процесс улучшения системы охлаждения субаря
После перенесенного стресса в уже обеденное времени очень хотелось плотно покушать. Выручило придорожное кафе «Кораблик» на въезде в Боомское ущелье.
Взяли два куурдака. Пока ожидали заказ Олег отрубился за столом, развалившись на скамье. Короткий сон и горячее мясное блюдо стояло перед носом. Я с удовольствием и большим аппетитом съел всё.
Далее полёт был ровным, движок не перегревался и работал исправно.
Нам нужно было отдохнуть от города, дороги, суеты и проблем. Поэтому мы сразу поехали по южному берегу в место под названием «Тихая бухта». Место это находится в непосредственной близости с селом Тосор. О данном месте мы узнали от путешественника из Казахстана Антона. У него свой канал на YouTub-е КАЙФУШИ. Действительно, место это настоящее кайфуши. Спасибо тебе Антон! И кстати ему мы отправили видео обзор, что мы тоже там остановились.
Большой песчаный пляж, белые булыжники воздушного камня, очень похожего на пемзу и своя гавань. Располагается в идеальном месте по отношению к трассе и селу. Палатку разворачивали и устанавливали в первый раз. Быстро разобрались, что к чему. И вот палатка стоит. Два уставших путешественника ходят и восхищаются южными красотами. За спиной села Тосор — зелёные горы, переходящие в ледники хребта Терске-Ала-Тоо. С другой стороны — бирюзовая гладь озера Иссык-Куль. Днём северного берега не видно, видны только парящие снежные шапки хребта Кюнгёй-Ала-Тоо. Т всё это — горы Тянь-Шаня.
Организовали стол, покушали, накатили самогона, бережно привезённого из РФ. Достали на кануне купленные на базаре Орто-Сай нарды, сыграли пару партий и легли спать. Ночью мне послышалось, что кто-то ходит неподалёку от палатки. Вышли посмотреть — никого. Причудилось, значит. Городскому жителю на природе вечно что-то мерещится в темноте. Надо больше путешествовать.
Весь следующий день был посвящён отдыху. Начало приходить понимание, что мы на природе. Пили, пытались купаться в «тёплой воде», согреваться. После купания, обязательно дневной сон (после доброй порции самогона) и просто отдых после городской суеты. Вечером пожарили шашлык, заранее замаринованный с утра.
Следующий день начинался походно-обыденно: завтрак в котелке, кофе в чайнике. Собрались и поехали в село Каджи-Сай. Место для нас хорошо знакомое. Каждый раз, проезжая его, мы останавливаемся в одном и том же кафе у дороги. Шорпо, как всегда шикарное, а вот манты без изменений. Суховаты, но всё равно внушительных размеров и очень нажористые. Попросили хозяйку кафе воспользоваться розетками для зарядки аккумуляторов, а сами поехали через посёлок к брошенному производству.
В данном посёлке производилась добыча бурого угля и глины кирпичной, из обрабатывающей промышленности, электротехническое машиностроение и, конечно, всем известное добыча урановых руд. Проехав посёлок, естественно, дорога поменялась на грунтовую и вслед за ней поменялся пейзаж. Мягко говоря, необычный и удивляющий своим разнообразием цветов грунта. Породы обнажали радужные краски: коричневый, соловый, красный, зелёный и. д. Было желание фотографировать всё. И так мы доехали до остатков производства. Остались брошенные здания, напоминающие о славных временах. Увидели отвалы пустой руды.
Следуя извилистой дороге, мы ехали вдоль гор. С лево озеро, с право горы. Виды сложно описать, фотографии не смогут передать всей глубины перспективы и деталей рельефа. Очень красивое место.
Проехав внушительный путь по грунтовой дороге, мы решили свернуть в сторону озера, в надежде, что сможем доехать до трассы.
Нам удалось. Выехав на трассу, поняли, что проехали не мало, хотя время и расстояние пролети незаметно. Ведь мы видели эти места первый раз. И, как правило, глаз цепляется всё время за новую точку притяжения. Расстояние и время пролетает незаметно, пока глаза пожирают новые картинки.
Спустившись на трассу доехали до «нашего» кафе, забрали зарядки и вновь вернулись в село, но уже с другой целью, посмотреть заброшенные многоквартирные дома. Советские многоэтажки утопают в садах частного сектора. Вид чёрных окон, забитых дверей и поросшей травы во внутреннем дворе, где должна быть детская площадка, опустошает. На секунду ловишь чувство одиночества. Оно быстро испаряется на жаре, потому что посёлок жив.
Мы поехали по дороге, которую я нашёл на карте. В этой поездке был штурманом и направлял наш пепелац. Вот и увидел дорогу которая уходит в горы. Любопытство «а что там за углом» движет нами в путешествиях. Ошибся с поворотом, и мы заехали не туда. «Не туда» нас не разочаровало. Очередная мини смотровая площадка на Каджи-Сай, не туристическое место.
Вернулись на нужную дорогу и потихоньку ползли в узкое ущелье. Вертикальные стены, ухабы под колёсами, всё что мы любим.
Доехали до водозабора и это была уже третья смотровая площадка. Погуляли немного, сделали фото, спустились в посёлок, сходили в хоз.маг. ища жидкость для розжига углей. Не нашли.
По дороге в ущелье Барскоон, забрали аккумуляторы. Заехав в одноимённое село, в магазине закупились нужным и устремились к поиску ночлега в горах. Туда где красиво и прохладно.
Проезжая туристическую парковку и водопады, заприметили место на возвышенности, неподалёку от кошары. Куда позже приехали местные парни, с палаткой, мангалом и необузданной энергией веселиться. Были шумны.
Ребята шумели, мы балдели от видов ущелья и нас окружали домашняя скотина: кони, коровы и собаки чабанов. Собак мы угощали салом. Улыбки на их мордах не появилось, но преданность в глазах просила ещё.
Проснувшись ночью и выйдя на улицу посмотреть, как там чё, сделал пару кадров ночного ущелья освещённой Луной.
Утро уже привычно рутинное: чай, кофе, завтрак и сборы лагеря в машину. На третью ночёвку перестали собирать всё по сумкам и рюкзакам. Само собой, приняли решение что вся оставшееся часть автомобиля за нашими спинами — это большой металлический рюкзак. В него всё и сложили просто свернув. Собакен не хотел нас отпускать, он преданно всю ночь провел у входа в палатку.
Грязно-серая серпантинная дорога, пасмурное небо и Виктор Робертович Цой. Идеальное сочетание. На секунду вспомнил северную пасмурную страну. Серпантин дороги и надёжный автомобиль подняли нас на высоту 4000 метров над уровнем моря. (м.н.у.м.). Дорога заняла несколько часов, по пути остановились у стелы Сары-Мойнок Ашуусу-3442 м., фото, разминка ног, наполнить лёгкие холодным воздухом и дальше в облака и выше.
Преодолев серпантин остановились размять ноги, покурить и зарядится энергетиком
Поднявшись на плато, доехали до электростанции. Как выяснилось позже, дорога налево к руднику Кумтор, прямо через снежный перевал в долину к селу Кара-Сай. Дорога до села была плохая, но проезжаемая. Я смотрел старые карты и на них эта дорога идёт до города Энилчек, в котором мы были в прошлом году. Как штурман я установил, что мы находимся на самом пике этих гор, дальше только спуск. Приняли решение что разворачиваемся и едем к электростанции и поворачиваем направо к руднику. Так и сделали. Долго ехали по плато до рудника на высоте 3600 м.н.у.м. и вот он долгожданный. По обе стороны дороги большие дорожные знаки «КУМТОР» охраняемый объект ДОСТУП ПОСТОРОННИМ ЛИЦАМ ЗАПРЕЩЁН. Раз запрещён мы и не поехали. Рядом небольшая площадка, там и парканулись.
Выкручивая зум на фотоаппарате, пытался сфотографировать разработанную гору. Получилось, как получилось. Отмечу что температура на данной высоте +8 по Цельсию. Начинаешь замерзать, если ничего не делать, а только фотографировать. Поехали обратно к озеру греться.
Спускаясь пропустили пару караванов из грузовиков, везущих ценные грузы на рудник.
Классическая «пробка» в горах 🙂
В ущелье сфотографировались с памятником Юрию Алексеевичу Гагарину и дальше в путь к вкусной национальной еде.
После холодных горных вершин хотелось горячей и жидкой еды. Она была, был лагман и чай с сахаром.
Далее заехали на мойку самообслуживания, выкинули накопивший в «железном рюкзаке» мусор и отмыли от чёрной грязи и забившей колёсные арки глины.
С чувством выполненного долга перед субариком, на трассе при выезде из села залили полный бак бензина и поехали в сторону Каракола.
Спускаясь к озеру, хотелось не только горячей еды но и душа. И я вспомнил как лет 6-7 назад отдых на южном берегу, и мы катались на горячие источники. Быстро нашёл в интернете где они находятся. Спасибо путевым заметкам и отчётам таких же путешественников. Доехав до села Саруу, по главной улице, никуда не поворачивая нужно ехать в горы. Заехав в ущелье Джууку мы добрались до двух каменных юрт. Место это называется Джуукучак и там минеральные воды, относящиеся к группе кремниевых. Но запах у них не кремнием, а сероводородом. Температура по ощущениям чуть больше 40 градусов по Цельсию.
Заплатив 200 сом с человека и погуляв по ущелью 30 минут, надо было дождаться, когда выйдут ранее приехавшие туристы. Посидев 15-20 минут в горячем бассейне, мы ополоснулись с мылом этой же водой и вышли на уличу отдохнуть уже другими людьми. Нам стало легче. Накопившаяся усталость и напряжение после ночёвок на жёстких ковриках ушли. Источники хорошо нас перезагрузили, стало легче и появилось настроение. Посидев немного, мы поехали в Каракол.
В городе однозначно идём в Глобус, обязательно пьём кофе, традиции нельзя нарушать. Покупка нужных продуктов и стартуем в ущелье Каракол на ночёвку.
При въезде оплатили сбор 200 сом, доехали до развилки. Налево к горнолыжному курорту, прямо в ущелье. Едем прямо по уже привычной горной каменистой дороге с лужами. Машина не подводит. В глубоком сумраке добираемся до деревянного моста через реку и решаем, что дальше не стоит ехать, пора разбивать лагерь. Тут же стоит делика на бишкекских номерах а в ней молодые интуристы. Из Бельгии кажется. Мы сильно не шумели. Разожгли костёр, поставили палатку, приготовили покушать, всё как обычно.
На следующий день позавтракав и собрав вещи, пошли гулять по ущелью. Пройдя час остановились на очередном повороте, решив, что дорога бесконечна пошли обратно в лагерь. Ущелье очень зелёное.
По дороге мы неоднократно встречали путешественников из различных стран. Вот очередной автомобиль из Европы, добрался своим ходом до гор Киргизии.
Спустились обратно по дороге до развилки и повернув направо поднялись на парковку отеля Каприз. Погуляли немного вокруг, сделали пару фото и спустились в город.
Кафе Lux вкусно нас накормило, магазин Глобус напоил кофе и мы поехали по северному берегу в Балыкчи.
Дорога до села Бостери капитально ремонтируется, скорость медленная, на улице жарко, много пыли и мы уже устали ездить по плохим дорогам. Постоянная рулёжка и тряска выматывает. От Бостери дорога хорошая и она нас быстро привела в нужную точку. Точка эта находилась на выезде из Балыкчи, после кольца и арки.
Поворот с трассы направо в горы. Мы хотели подняться на очередную смотровую площадку в горах. Там стоит релейная станция и как нам сказали дорога туда простая, добраться не сложно. На деле оказалось иначе. Это недорога, а направление и закладывать на этот путь нужно минимум 3-4 часа в одну сторону. Но мы обязательно там побываем в будущем.
Добравшись до какой-то точки, решили, что хватит и пора возвращаться на трассу. Сделали фото, размялись и поползли вниз.
Далее было проще, ехали по комфортному асфальту. По дороге кафе: кофе, сигареты, разминка и дорога.
Подъезжая к Чуйской долине, мы погружались в духоту. Приближаясь к Бишкеку, с каждым километром появлялись капли пота как роса по утру на траве.
Добрались домой в 23:00. Пиво, душ и спать.
Серега, круто! Прочитала все на одном дыхании! Приезжай почаще!
Тоже захотелось с вами прокатиться ! Отличное вышло путешествие!